- Главная /
- Евгений Иосифович Глезеров
Евгений Иосифович Глезеров
В Проектном институте №1 работал с 1962 года в отделе автоматизации проектирования, который возглавил в 1990 году. С начала 1990-х активно внедрял компьютерные технологии проектирования в институте. Прошел вместе с институтом и всей страной путь от истоков автоматизации проектирования строительных конструкций до современного ее состояния.
От первого лица:
Я поступил на работу в Проектный институт №1 в 1962 году сразу после окончания Ленинградского инженерно-строительного института и прошёл вместе с институтом и всей страной путь от истоков автоматизации проектирования строительных конструкций до современного её состояния. Все начиналось с вычислительной техники в виде счётов, арифмометров «Феликс», логарифмической линейки и в лучшем случае немецких вычислительных машин «Рейнметалл», выполняющих четыре арифметические операции, правда, с очень большим количеством знаков. Все чертёжные работы выполнялись на ватмане с использованием немецких кульманов. Чертежи передавались в копировальное бюро, где они переносились на кальку с помощью туши и рейсфедеров. При выполнении прочностных расчётов, на основе которых разрабатывалась рабочая документация, зачастую приходилось решать системы линейных уравнений 20-30 порядка, на что требовалось несколько дней.
Первая электронно-вычислительная машина БЭСМ 2М появилась в институте Промстройпроект, где мы арендовали машинное время. Эта была ламповая машина, и занимала она большой спортивный зал в здании школы на Промышленной улице, где располагался ЛенПСП. На этой машине мы выполняли прочностные расчёты и составляли программы в машинных кодах (алгоритмических языков тогда ещё не было). На этом этапе развития автоматизации проектирования все исходные данные вводились в машину с перфокарт, а результаты расчёта печатались в восьмеричной системе (без 9 и 10) счисления на узких лентах.
В 1966 году в институте была установлена наша первая вычислительная машина «Наири», разработанная в Ереване и изготовленная в Казани. В 1968 году наш идейный руководитель Вольдемар Яковлевич Павилайнен привёз из Москвы бывшую в употреблении ЭВМ «Минск 22». Тогда же был создан отдел автоматизации проектирования, который он и возглавил. Нельзя не вспомнить ведущих специалистов отдела: Эдуарда Анатольевича Смоленского, Виктора Михайловича Пушкина, Татьяну Евгеньевну Войткевич, Валентину Федосеевну Яблокову, Аллу Фёдоровну Тер-Месробьян. Мы решали широкий круг задач: прочностные расчёты, сантехнические расчёты, расчёты смет и зарплаты, разработка программ. Потом в институте были установлены следующие поколения ЭВМ: Минск 32, СМ4, ЕС1022, ЕС 1050. Но до получения с помощью ЭВМ рабочей документации, что всегда было мечтой специалистов, занимающихся автоматизацией проектирования, было ещё очень далеко.
Все изменилось, когда в начале 1990-х годов появились персональные компьютеры, снабженные дисплеями и мышками, графический редактор «АВТОКАД» и графопостроитель «HP» со струйной технологией. Трудно было пересадить проектировщиков, раннее оторванных от ЭВМ, на современные компьютеры. Приходилось долго доказывать и руководству, и исполнителям преимущества автоматизации. Помог случай. В институт поступил заказ на проектирования горно-обогатительного комбината по добыче алмазов в Анголе. По требованию заказчика проект должен был быть выполнен на компьютерах и с текстами на португальском языке. Пришлось разрабатывать шрифт с португальской азбукой и изучать португальский язык. И вот именно тогда проектировщики сели за компьютеры и очень быстро убедились в преимуществах современной технологии изготовления чертежей. Очень быстро это поняли и другие проектировщики, и постепенно кульманы стали исчезать из комнат.
Хотелось бы отметить гигантский скачок в области прочностных расчётов, которые являются основой любого проекта, благодаря появившемуся в 1960-е годы методу конечных элементов, реализованному в ряде программ: SCAD, ЛИРА, РОБОТ. Задача расчёта, как и раннее, сводится к решению системы линейных уравнений, но на современных компьютерах системы уравнений с количеством неизвестных, например, 4 миллиона решается за 5–10 минут. Предельно упростилась подготовка и контроль исходных данных, абсолютно наглядными стали результаты расчёта, на порядок сократилось сроки выполнения расчётов.
Новости
Важнейшие проекты института
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, пос.МАЙСКИЙ, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛ.
-
КОНДОПОЖСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
-
СВЕТОГОРСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.
-
СЕГЕЖСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
-
ТЭЦ "ОЛЬГИНО", Г. БАЛАШИХА, МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
-
КОТЕЛЬНАЯ 6-АЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ, ТОРИКИ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
-
ДЕЛОВОЙ КОМПЛЕКС "МОРСКАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ", САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
-
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С КАТКОМ, г. АСТРАХАНЬ
-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА КРЕСТОВСКОМ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. ТИХВИН
-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ, г. СОЧИ
-
ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ Г. ТУЛА
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. КЛИНЦЫ, БРЯНСКАЯ ОБЛ.
-
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СО СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ, г. БИШКЕК, РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. КЫЗЫЛ-КИЯ, РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. OШ, РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, г. БИШКЕК, РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС с. АРАШАН, ЧУЙСКАЯ ОБЛ., РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. БАКТУУ-ДОЛОНОТУ, ИССЫК-КУЛЬСКАЯ ОБЛ., РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС г. ТАЛАС, РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, г. КАРА-СУУ, ОШСКАЯ ОБЛ., РЕСПУБЛИКА КЫРГЫЗСТАН
-
Гостиница Hampton by Hilton Saint-Petersburg ExpoForum
-
Гостиница Hilton Saint-Petersburg ExpoForum
-
Белорусский шинный комбинат «Белшина»
-
Николаевский судостроительный завод
-
Адмиралтейский завод
-
Норильский горно-металлургический комбинат
-
Завод «Красный выборжец»
-
Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат
-
Кировский завод
-
«Электросила»
-
Ижорский завод
-
Горнорудное общество «Катока»
-
«Атоммаш»
-
Днепропетровский шинный завод
-
Шлюзы Волго-Донского канала
-
Волжская ГЭС
-
Судоверфь в городе Локса, Эстония
-
Ленинградский завод железобетонных изделий №5
-
Балтийский завод, Ленинград
-
Гостиница «Ленинградская»
-
Таджикский алюминиевый завод
-
Гайский горно-обогатительный комбинат
-
Завод «Знамя труда» им. Лепсе
-
Череповецкий сталепрокатный завод
-
Ангарский электролизный химический комбинат
-
Завод «Вибратор»
-
Мебельный комбинат «Нева»
-
Завод сборки автомобилей Ford
-
Брянский машиностроительный завод
-
Нижнетагильский металлургический комбинат