Рус / Eng

История проектного института №1 — история страны

Основанный в 1946 году Проектный институт №1 сыграл огромную роль в послевоенном восстановлении страны, дальнейшем промышленном строительстве и модернизации экономики и разработке новых прогрессивных конструкций.

Выберите на шкале интересующий Вас период, а затем год

Год: 1946

1950

Помимо заводов судостроительной промышленности в институте в 1950 году разрабатывались проекты карьеров камня и щебня, проект реконструкции кирпичного завода в Усть-Ижоре, реконструкции экскаваторного завода, проекты новых и реконструкции действующих корпусов на Ленинградском Кировском заводе, Челябинском Кировском заводе, заводе им. Ворошилова в Омске, Пензенском заводе химического машиностроения и других. Работа по реконструкции действующих цехов часто велась в сложных и даже опасных условиях — обследования и обмер конструкций зачастую выполняются без остановки производства.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/11/3e/113e4300-36f7-498d-9adb-310281593cd5/tass_8853375.jpeg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Автор: Кропивницкий С.

Источник: http://www.tassphoto.com/

Шлюзы Волго-Донского канала

В 1950 году Проектный институт №1 приступает к проектированию шлюзов Волго-Донского канала. Это одна из самых значительных работ института в области гидротехнических сооружений, среди которых также ГЭС, порты, плотины, каналы по всему СССР.Шлюзы Волго-Донского канала — уникальная работа института для советской сройки века. Было выпущено несколько тысяч чертежей, которые ввиду срочности отправлялись на стройку самолетами с нарочными. На протяжении всего строительства специалисты Проектного института №1 вели авторский надзор за строительством всех 26 голов шлюзов.


1958

Работы Проектного института №1 получают мировую известность. На Всемирной выставке в Брюсселе институт экспонировал макет домостроительного комбината в Автово с показом монтажа оболочек 40x40 м и бочарного свода пролетом 100 м. Этот же макет в 1959 демонстрировался на Выставке достижений науки и техники в Нью-Йорке.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2a/ea/2aea31f9-7666-48ca-8716-1cfaca20f39b/ivoilov_ia.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Анатолий Андреевич Ивойлов

Директор Проектного института №1 1958—1964 гг.

Анатолий Андреевич Ивойлов начал свою работу в Проектном институте №1 в 1947 году, с 1951 занимал руководящие должности, прошел путь от начальника отдела до главного инженера института. 18 апреля 1958 года был назначен директором Проектного института №1 по рекомендации Главпроекта Министерства строительства РСФСР. Являлся членом Ученого совета Академии строительства и архитектуры. Под руководством А.А.Ивойлова в 1958 году в институте был создан специальный конструкторский отдел, в 1961 — специальный архитектурно-строительный отдел по проектированию пространственных конструкций, организованы кружки по повышению уровня знаний. В 1963 году в ходе кардинальной реорганизации проектного дела на базе Проектного института №1 создается Всесоюзное объединение «Союзмашстройпроект» численностью 5770 человек, а институт становится головным. 


1980

В 1980 году были разработаны проекты для строительства важнейших промышленных объектов страны, среди которых Ленинградский вагоностроительный завод им. Егорова, корпуса и цеха завода «Атоммаш», Томский химический завод, арматурный завод им. Лепсе в Ленинграде, корпуса Брянского машиностроительного завода.

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/da/0c/da0c03b9-8a3e-42fb-bb0d-0fa3f32879e0/sudoremogtgyi_zavod_loksa.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Судоремонтные заводы в Локсе и Славянке

В 1980 году Проектный институт №1 приступает к проектированию судоремонтных заводов в Локсе (Эстония) и Славянке Приморского края.


1967

В 1967 году Проектный институт №1 возглавлял Всесоюзное объединение «Союзстройпроект» Госстроя СССР по проектированию предприятий машиностроения и судостроения. Также на него были возложены Госстроем СССР функции головного института по проектированию шинных заводов в СССР. Важные задачи выполнял институт и как территориальный Госстроя СССР по Ленинградскому экономическому району. 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2f/11/2f11f39c-a4ad-4c4d-89d7-90d3479ad9fc/pavilainen_2circle.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Вольдемар Яковлевич Павилайнен

В 1967 году инженерам В.Я.Павилайнену и Г.М.Шагалу присуждена Государственная премия СССР за разработку сборных железобетонных пространственных конструкций индустриального изготовления. 


2004

В инвестиционно-строительной отрасли принята новая процедура предоставления земельных участков. В мае 2004 года принят Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции», согласно которому предоставление объектов недвижимости осуществляется через торги. Эти изменения способствовали созданию конкурентной среды на рынке недвижимости и обеспечению инвесторов квалифицированным и долгосрочным предложением.

Важное значение для развития отрасли имели также шаги, направленные на упрощение согласования и государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.

Значительный объем работ в портфеле заказов Проектного института №1 по-прежнему занимает территориальная деятельность. В 2004 году разработаны проекты планировки территорий промзон «Горелово», «Кирпичный завод», «Волосово», а также схемы формирования промышленных и коммунально-складских зон в Тосненском, Гатчинском, Выборгском и Волосовском районах, промзона «Южная» в Ивангороде.

Комитет про архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области отметил высокое качество инженерно-технических решений работ Проектного института №1 как головной территориальной организации в области проектирования промзон и отдельных производственных комплексов.

Среди важных промышленных объектов института в этом году — вторая линия завода «Крафт Фудс», Тихвинский вагоностроительный завод, шинный завод «Нокиан Тайерс» во Всеволожске.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/50/75/5075c3f9-5287-47d4-9990-560732aa7c1d/derzh2.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Проектный институт №1 в Державинском переулке

В 2004 году Проектный институт №1 переезжает в здание в Державинском переулке. Знаменитый Дом со львами на Исаакиевской площади, в котором институт провел четыре десятилетия, с 1964 года, реконструируется под отель.


2009

В 2009 году строительная отрасль ощущает последствия экономического кризиса. Правительством РФ разрабатываются антикризисные меры, направленные в первую очередь на поддержку жилищного строительства.

Проектный институт №1 продолжает вести крупные проекты по строительству автозавода «Хенде» в Сестрорецке, Гайского горно-обогатительного комбината, Ковдорского горно-обогатительного комбината, завода по производству готовых лекарственных средств им. Академика Филатова в Гатчинском районе Ленинградской области.

Горнорудное общество «Катока»

В 2009 году Проектный институт №1 завершил работу по проектированию обогатительной фабрики №2 Горнорудного общества «Катока» в Анголе.


1951

Большой вклад внес Проектный институт №1 в развитие строительной индустрии. Здесь разрабатывались новые конструкции и конструктивные элементы, которые применялись в строительстве, велось проектирование строительных предприятий.

Так, в 1951 году технический совет института рассмотрел и одобрил проект разработанной первой в СССР предварительно напряженной балки пролетом 18 м. В этом же году началась разработка серии заводов металлоконструкций по всей стране. Площадки под строительство готовятся в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Новосибирске, Кургане, Харькове, Нижнем Тагиле.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c1/b7/c1b72cf3-01cf-4edb-bf4f-0ad6c7411023/shmykov_pa.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Петр Абрамович Шмыков

Директор Проектного института №1 1951—58 гг.

Петр Абрамович Шмыков возглавил Проектный институт №1 в 1951 году, с февраля 1947 года работал здесь главным инженером. В историю института он вошел как высокопрофессиональный инженер и талантливый организатор. За годы его руководства Проектный институт №1 был признан институтом-новатором, заслужил авторитет не только в стране, но и за рубежом: принимал участие во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году и в Выставке достижений науки и техники в Нью-Йорке в 1959. В 1950-е годы в институте создается множество инновационных разработок, заложивших основы типового проектирования. В этот период началось проектирование шинных заводов — новое направление в деятельности института.

Петр Абрамович ушел из жизни 20 марта 1958 года при исполнении служебных обязанностей в здании института.


1952

В Проектном институте №1 начались разработки пространственных конструкций. Технический совет института 8 января 1952 года слушает сообщение инженера Григория Марковича Шагала «О разработке металлических пространственных оболочек (цилиндрических и двоякой кривизны)». Имевшие внушительный экономический и технологический эффект, пространственные конструкции стали коньком института. Многие разработки были впоследствии утверждены как типовые.

Об объеме работ и эффективности института говорит тот факт, что при численности в 585 человек здесь одновременно выполняется до 50 крупных объектов для 18 различных министерств.

1952

Первые оболочки по проектам Проектного института №1 были возведены на Ленинградском заводе железобетонных изделий №5 в 1955 году. Эти оболочки размером 13x18 м собирались из 25 ромбических плит двоякой кривизны. Конструкция очень хорошо себя проявила и при монтаже, и при испытании отдельных плит.


1954

Выходит в свет «Справочник по отоплению и вентиляции промышленных предприятий», заложивший основы проектирования этих инженерных сетей. Справочник был востребован не только среди проектных организаций СССР, но и был переведен на иностранные языки и использовался за рубежом. Его материалы сохраняли свою актуальность вплоть до 1980-х.

Перспективное проектирование сборных железобетонных конструкций

В Проектном институте №1 организована группа по перспективному проектированию сборных железобетонных конструкций. Программа расширения производства сборного железобетона была принята в СССР на правительственном уровне. Институт сыграл важнейшую роль в реализации этого плана, таким образом внеся свой вклад в начинающийся бум промышленного и жилищного строительства. Первой школой сборного железобетона для строителей и проектировщиков всей страны стала площадка Ленинградского завода железобетонных изделий №5, одна из ключевых работ института.


1957

Проектный институт №1 передан в ведение Министерства строительства РСФСР и активно участвует в разработанной им обширной программе по типовому проектированию. По планам типового проектирования в 1957 году было разработано 17 типовых проектов цехов и 10 типовых проектов конструкций (балки, фермы, колонны).

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c4/b4/c4b4f667-c534-4b80-97a4-a64597c1f368/tass_298169.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Автор: Матыцин Валерий

Источник: http://www.tassphoto.com/

Воронежский шинный завод

Проектный институт №1 приступает к проектированию Воронежского шинного завода.


1961

20 марта 1961 года в Проектном институте №1 создается специальный архитектурно-строительный отдел по проектированию пространственных конструкций.

Сборные железобетонные конструкции, разработанные в институте, на ВДНХ СССР награждены двумя золотыми, восемью серебряными и пятью бронзовыми медалями.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/31/d0/31d0a2c2-6241-4b61-9a8d-e1c00ebfb1d8/tts_cheliabinsk_obolochka_102_102.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Оболочки

Значительно возрос объем проектных материалов по оболочкам: были разработаны оболочки из сборных ребристых плит заводского изготовления, разрабатывались двухслойные оболочки для Челябинского торгового центра, возведены оболочки в Ленинграде, в Москве, Ачинске.


1964

25 февраля 1964 года по распоряжению Госстроя СССР и решением Исполкома Ленгорсовета Проектный институт №1 получил здание по проспекту Майорова, 1/12. В знаменитом Доме со львами на Исаакиевской площади институт проведет 40 лет.

В институте в 1964 году проектируется одновременно до 250 объектов. За год было выдано более 400 объектов.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6a/c9/6ac938af-a9a4-42b1-80c5-f5c5ac9cfe81/zhuk_pn.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Павел Михайлович Жук

Директор Проектного института №1 1964—1966 гг.

В связи с созданием в 1963 году на базе Проектного института №1 Всесоюзного объединения «Союзмашстройпроект» Госстрой СССР принимает решение укрепить руководство института и 2 января 1964 года назначает на должность директора П. М. Жука. В это время численность института возросла в три раза, сформированы 30 отделов, секторы химических предприятий, машиностроения, легкой и пищевой промышленности, новой техники. Институт испытывал организационные сложности: вошедшие в его состав строительные отделы технологических институтов находились в 18 различных организациях. В целом к 1966 году процесс формирования объединения «Союзмашстройпроект» с Проектным институтом №1 в качестве головного был успешно завершен, но организаторская деятельность П. М. Жука была подвергнута критике и приказом Госстроя от 31 января 1966 года он был освобожден от должности.


1976

Работам Проектного института №1 присуждены премии Совета Министров СССР:

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/9e/65/9e65bfa1-bd30-44e8-82d0-3c0cc6743561/sikorskii_es.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Евгений Сергеевич Сикорский

Директор Проектного института №1 1976—1983 гг.

Евгений Сергеевич Сикорский вступил в должность директора Проектного института №1 4 октября 1976 года в соответствии с приказом Главстроя СССР. В годы его руководства институтом среди важнейших объектов института были такие, как завод «Атоммаш» в Волгодонске, Белорусский, Чимкентский и Нижнекамский шинные заводы, Надеждинский медно-никелевый завод в Норильске, Азербайджанский Горно-обогатительный комбинат. Значительный объем работ занимают и проекты для ленинградских промышленных гигантов — «Электросилы», «Красного Выборжца», Ижорского завода, Адмиралтейского судостроительного завода. Приказом Госстроя СССР 21 июля 1983 года Евгений Сергеевич Сикорский был освобожден от занимаемой должности директора в связи с ситуацией на строительстве завода «Атоммаш», где произошли просадки фундаментов. В последующие годы своей работы в институте Е. С. Сикорский возглавлял технический отдел.


1984

Сдан в эксплуатацию ряд крупных объектов, возведенных по проектам Проектного института №1. Среди них пусковые комплексы волгодонского завода «Атоммаш», Брянского машиностроительного завода, завода сверхкрупногабаритных шин в Бобруйске.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ec/b3/ecb33540-788d-4460-be99-51861886bf90/zavod_im_lepse_inzhenerno_laboratornyi_korpus.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Завод им. Лепсе

В 1984 году проекту завода им. Лепсе в Ленинграде присужден Диплом Союза архитекторов СССР. 


1983

Проектный институт №1 разрабатывает техническую документацию для многих важнейших объектов нового строительства, среди которых особое место занимает газетный комплекс «Лениздат» в Ленинграде. Его расположение на ответственном в градостроительном отношении участке, ограниченном Ленинским проспектом, проспектом Народного Ополчения и Балтийской железной дорогой, потребовало особого внимания к решению всех фасадов на высоком уровне.

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2b/ca/2bca7456-a7f1-4b80-ac45-e0154ea01681/chufarinvv.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Владимир Васильевич Чуфарин

Директор Проектного института №1 1983—1992 гг.

Владимир Васильевич Чуфарин был назначен директором Проектного института №1 приказом Госстроя СССР от 16 сентября 1983 года. В начале его деятельности на этом посту заметно возрос объем работ, связанных с реконструкцией и техническим перевооружением промышленных предприятий. Например, в 1986 году таких работ выполнено в 2,3 раза больше, чем в 1985. Многие работы этого периода в Ленинграде, среди которых корпуса завода им. Лепсе и здание Всесоюзного НИИ Галургии, приобрели и большое градостроительное значение. Институт продолжал свою территориальную деятельность и активно выявлял резервные территории для промышленного строительства. Однако к концу 1980-х объем капиталовложений снижается, а к началу 1990-х катастрофически падает. В это время штат института начинает сокращаться, как и объем работ. 15 декабря 1992 года Владимир Васильевич Чуфарин покидает свой пост по состоянию здоровья. 


1978

12 сентября 1978 года технический совет Проектного института №1 рассматривал вопрос о выдвижении на соискание премии Совета Министров СССР работу института «Разработка, исследование и внедрение центрифугированных колонн кольцевого сечения на примере строительства главного производственного корпуса автокомбината № 5 в Минске». Техсовет признал, что в рассмотренных проектах впервые в мировой строительной практике применены несущие элементы каркаса промышленных зданий в виде центрифугированных колонн кольцевого сечения, что уменьшает расход бетона в два раза и расход стали на 20-30 % по сравнению с традиционными решениями. Автор разработки — Р.А.Гершанок.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/79/e1/79e13bbe-7442-42e0-9481-0ab7e8b42ad1/tass_2529113.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Автор: Метелица Сергей

Источник: http://www.tassphoto.com/

«Атоммаш»

По всей стране возводятся крупные промышленные предприятия по проектам Проектного института №1. О размахе его деятельности говорит тот факт, что почти ежедневно в служебные командировки выезжает по 40—50 человек.

В 1978 году введены в строй более 15 объектов, среди которых и те, которые имеют решающее значение для всей страны: первая очередь волгодонского завода «Атоммаш», корпус мощных турбогенераторов на «Электросиле», завод пластмасс в Шевченко


1981

В 1981 году выполнены рабочие чертежи генеральных планов по 16 объектам, наиболее крупными из которых стали завод «Атоммаш», Красноярский завод автоприцепов, мельничный комбинат в Ленинграде, комплекс института «Механобр» в нежилой зоне «Рыбацкое» в Ленинграде.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/84/d6/84d69a95-4395-462b-bf1c-72c4efff4ebf/tass_1474894.jpeg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Надеждинский металлургический завод

В 1981 году введен в строй плавильный цех Надеждинского металлургического завода Горно-металлургчиеского комбината им. А.П.Звенягина в Норильске — уникальный объект за полярным кругом, входящий сейчас в компанию «Норникель».


1987

Более 10 работ института демонстрировалось на ВДНХ, в том числе котельные в комплектно-блочном исполнении. Среди наград — одна золотая, одна серебряная и одна бронзовая медаль.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e0/cf/e0cf5505-5e40-4ec3-aad5-8b873f8e859e/dsc_5391.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Музей Проектного института №1

В одном из помещений здания Проектного института №1 на Исаакиевской площади, знаменитом Доме со львами, в 1987 году создается музей института.


1989

Проектный институт №1 переходит на рыночные рельсы. После участия во Всесоюзной ярмарке научно-технических достижений заключено 6 договоров на передачу научно-технической документации. 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b1/6c/b16c454b-5d38-42e8-a20c-03919a2209d7/ani_armeniia.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Восстановительные работы после землетрясения в Армении

Опыт Проектного института №1 в выполнении работ для любых инженерных условий строительства, в том числе и при высокой сейсмичности, позволил ему принять участие в восстановлении жилых зданий и общественных сооружений после землетрясения в Армении в 1988 году. Группу проектировщиков, работавших в Ленинакане, в 1988—1990 гг. возглавлял Александр Алексеевич Нарыкин.


1990

Продолжается работа по выявлению резервных территорий для промышленного строительства. И хотя промышленное строительство резко пойдет на спад, территориальные разработки института не потеряют своего значения спустя десятилетие, когда оно вновь возобновится.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/01/e1/01e1cc08-5d26-4026-b9f1-daf7abad36ed/russkii_dizel.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

«Русский дизель»

Пущена в строй первая очередь Ленинградского дизельного завода под Всеволожском — совместного советско-финского объекта.


1992

В 1990-е годы объемы строительства и реконструкции промышленных предприятий сокращаются на порядок, значительно уменьшается спрос и на соответствующие проектные работы. Проектный институт №1 вынужден пересматривать подход к формированию портфеля заказов в новых экономических условиях. 

В 1992 году сданы в эксплуатацию следующие объекты, возведенные по проектам института: завод крупногабаритного домостроения с цехом ЖБИ «Главновгородстроя» в Боровичах, заводы «Ленкожвест № 1» и «Ленкожвест № 2» в Санкт-Петербурге, завод систем программного управления (СПУ) в промзоне «Парнас» в Санкт-Петербурге, завод «Трансмаш» в Тихвине, котельные совхоза «Ташкентский» в Новгородской области и оранжерейного корпуса в Орловской области.

На конференции трудового коллектива в январе 1992 года впервые поставлен вопрос о приватизации Проектного института №1.

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/d3/6b/d36b5077-fbce-4ecf-824d-512995f863ff/61517f5438.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Нарыкин Александр Алексеевич

Директор Проектного института №1 1992—2012 гг.

Свой трудовой путь в Проектном институте №1 Александр Алексеевич Нарыкин начал в 1981 в должности главного инженера проектов. В 1983-1984 по поручению Госстроя СССР возглавлял группу по ликвидации аварийной ситуации инженерных коммуникаций на заводе «Атоммаш» в Волгодонске. В 1984-1987 занимался экспериментальной разработкой в области комплектно-блочного строительства. С 1987 по 1990 в должности заместителя главного инженера занимался организацией территориальных отделов института в Калининграде, Новгороде и Пскове. В 1988 —1990 по поручению Минсевзапстроя РФ возглавил группу проектировщиков по восстановлению зданий и сооружений Ленинакана после землетрясения. С 1990 по 1992 год был главным инженером института, с 1992 по 2012 — директором. С середины 1990-х под его руководством институт начинает активное сотрудничество с зарубежными фирмами, среди которых Ford, Нyundai, «Хейнекен».


2001

2001 год стал переломным для Петербурга в области строительства — такую оценку ситуации в отрасли дал вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров на расширенной коллегии Госстроя России. По итогам работы инвестиционно-строительного комплекса город занял одну из лидирующих позиций в стране.

Предприятия строительной индустрии модернизируются, строятся новые производства технологичных стройматериалов. Проектный институт №1 участвует в проектировании таких новых производств, как мини-завод по производству сухих строительных смесей «MC-Bauchemie Russia» в Кировске и кирпичный завод в Никольском Ленинградской области.

Проектный институт №1 по результатам оценки деятельности проектных и изыскательских организаций, выполненной по заказу Госстроя России, вошел в первую сотню лучших, заняв 21 место в рейтинговом перечне.

Введено в эксплуатацию здание Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области на Суворовском проспекте, капитальный ремонт и перепланировка которого выполнены по проектам института.

Выполнен проект крупной котельной для Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих заводов.

Разработан проект организации строительства Горно-обогатительного комбината на месторождении алмазов им. М.В. Ломоносова в Архангельской области.

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1d/91/1d917dfd-356c-429a-9dc3-669b05dd45eb/gm_tolyatty.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://gm-avtovaz.ru/

GM-АВТОВАЗ в Тольятти

В октябре 2001 года началось строительство завода сборки автомобилей совместного предприятия «Автоваза» и General Motors в Тольятти. Проектный институт №1 разработал проектную документацию на сборочно-сварочные и транспортные участки.


2002

Госстрой России приступает к формированию стратегической концепции развития строительной отрасли, для чего создается Управление государственной строительной политики. Доля инвестиций в основной капитал в 2002 году в развитие производственной базы строительных организаций возросла на 0,1 %, в промышленность строительных материалов на 0,2 %, что свидетельствует о стагнации. Начинается работа по разработке инвестиционных программ и упрощению разрешительных процедур в проектировании и строительстве.

В связи с ситуацией в отрасли меняется и структура портфеля заказов Проектного института №1. Значительное место в нем по-прежнему занимает территориальная деятельность: институт выступает генеральным проектировщиком промышленных зон и крупных терминально-складских комплексов. Существенный объем работ составляет проектирование объектов жилищного строительства — в 2002 году введены в эксплуатацию жилые комплексы в Красногвардейском и Кировском районах Санкт-Петербурга, здание на проспекте Обуховской обороны.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/11/27/1127bcb5-c1d3-46fa-9adb-8a4afc610589/15540.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Автор: Анна Федотова

Источник: http://www.interpress.ru/

Завод сборки автомобилей Ford

9 июля 2002 года открылся завод Ford во Всеволожске, один из крупнейших объектов Проектного института №1 в 2000-е годы. На торжественной церемонии открытия присутствовали полномочный и чрезвычайный посол США в России Александр Вершбоу, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, заместитель министра науки, промышленности и технологий РФ Сергей Митин. Проектный институт №1 — генеральный проектировщик завода Ford, руководство которого высоко оценило сотрудничество с институтом, начавшееся в 1998 году.


2003

В 2003 году при Госстрое России создан Совет по вопросам градостроительства и архитектуры, подготовлены Основные направления государственной градостроительной политики Российской Федерации, ведется работа по совершенствованию законодательной базы. Формулируются приоритеты развития отрасли: комплексная реконструкция существующей застройки со сносом и заменой ветхого и аварийного фонда современным, уплотнение промышленных территорий, вывод предприятий из жилых районов, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Строительная отрасль России демонстрирует рост показателей, во многом благодаря осуществлению федеральных жилищных программ.

Важное место в деятельности Проектного института №1 занимает проектирование промышленных предприятий. В 2003 году ведется проектирование завода сборки автомобилей Ford во Всеволожске, завода по производству холодильников «Хелкама» в Выборге, Клинского стекольного завода в Московской области.

По заказу Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Проектный институт №1 выполняет ряд проектов, имеющих большую социальную важность: в 2003 году закончена реконструкция хирургического корпуса Покровской больницы и Больницы им. Пастера.

Востребованным становится проектирование торговых центров: в 2003 году открываются два ТЦ Metro Cash & Carry и гипермаркет «О'Кей» в Санкт-Петербурге , гепроектировщиком которых был Проектный институт №1.

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/7b/a3/7ba30eb1-d601-48cb-8806-c658c76b112c/heineken.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://www.heinekenrussia.ru/

Пивоваренный завод «Хейнекен»

В марте 2003 года пивоваренный завод «Хейнекен» в Санкт-Петербурге запускает линию по выпуску пива Heineken, став первым заводом в России, на котором было налажено производство продукта этого бренда. С 1997 года генеральным проектировщиком объектов завода является Проектный институт №1.


2008

В Проектном институте №1 начинается масштабная работа по проектированию первого в России производства автомобилей полного цикла корейского автоконцерна Hyundai Motor Company в промзоне «Каменка» неподалеку от Сестрорецка. Институт выполняет функции генпроектировщика.

Введены в эксплуатацию несколько жилых объектов, возведенных по проектам института, – здание на улице Танкиста Хрустицкого в Санкт-Петербурге, жилой комплекс на улице Латышских Стрелков, жилой комплекс в Тольятти и другие.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3d/e0/3de0e817-9eb8-468f-be2b-305390a80c5a/gm_plant.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Завод General Motors

7 ноября 2008 года торжественно открылся завод сборки автомобилей General Motors в промзоне «Шушары» Ленинградской области. С 2006 года Проектный институт №1 являлся генеральным проектировщиком предприятия.


2005

С 1 января вступает в силу новый Градостроительный кодекс, законодательство Санкт-Петербурга в сфере градостроительства приводится в соответствие с федеральными законами.

Проектный институт №1 продолжает осуществлять территориальную деятельность: продолжается разработка проектов планировок производственных зон «Горелово», «Юго-Восточная» в Выборге, «Новое Девяткино», коммунально-складских зон в Гатчинском и Всеволожском районах.

В области проектирвоания промышленных объектов продолжается сотрудничество с заводами «Нокиан Тайерс» и «Крафт Фудс».

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/32/cc/32ccc9ef-683c-47a3-b4ce-dd0509bc5d87/iuzhvodst.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://www.vodokanal.spb.ru/

Южная водопроводная станция

В 2005 году Проектный институт №1 приступает к масштабной работе по разработке проектов реконструкции Южной водопроводной станции Санкт-Петербурга, в рамках которого был выполнен комплекс проектных работ по блоку очистки питьевой воды.


2006

Главные изменения в строительной отрасли в этом году коснулись жилищного строительства: в 2006-м началась реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». На правительственном уровне рассматриваются меры по развитию промышленности строительных материалов, предусматривающие государственную поддержку.

В этом же году было принято постановление Правительства Санкт-Петербурга №167 «О комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства». Оно определило порядок проведения торгов на право аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, согласно которому инвесторы получили ряд преимуществ.

В апреле 2006 года был образован Союз проектировщиков России. Организация призвана восстановить связи между проектными организациями, наладить обмен опытом и способствовать их взаимодействию с органами власти.

В Проектном институте №1 началась работа над масштабными проектами завода по сборке автомобилей General Motors в Шушарах, предприятия по производству грузовых железнодорожных тележек и вагонов в Тихвине, завода по производству готовых лекарственных средств им. Академика Филатова в Гатчинском районе.

Ведется проектирование нескольких объектов горной промышленности — горнорудного общества «Луо-Камачия-Камажику» в Анголе, Гайского и Ковдорского горно-обогатительных комбинатов.

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b7/3e/b73ecf47-5684-402d-9361-cb38025312fd/promzona_dubrovka.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://pzdubrovka.ru/

Промзона «Дубровка»

В 2006 году в Проектном институте №1 разработаны проекты планировки территорий промзоны «Дубровка» в Кировском районе Ленинградской области, производственной зоны «Янино-2», промзоны «Шушары-2» и других.


2007

Продолжается подъем строительной отрасли России, в основном, за счет жилищного строительства.

Проектный институт №1 ведет несколько жилых объектов: здания на улице Танкиста Хрустицкого, на Суздальском и Дачном проспекте в Санкт-Петербурге, на улице Яна Фабрициуса в Сочи.

Продолжаются проектные работы по промышленным предприятиям — заводу General Motors в Шушарах, Адмиралтейским верфям, заводу по производству готовых лекарственных средств им. Академика Филатова в Гатчинском районе, заводу «Стройдеталь» в Тосно.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6e/73/6e733477-10bf-4402-be66-cc477efba33e/evrosib_shushary.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://www.eurosib.biz/

Терминально-складской комплекс «Евросиб» в Шушарах

В 2007 году Проектный институт №1 приступил к проектированию терминала «Евросиб» в Шушарах общей площадью 16 га. Институт выполнял функции генерального проектировщика.


1946

Проектный институт №1 «Гидровоенпроект» был образован в 1946 году на базе Ленинградского треста «Промстройпроект» и Ленинградского отделения Военпромпроекта. Приказ о его создании был подписан министром строительства военных и военно-морских предприятий СССР С. Гинзбургом 31 марта. Поначалу в штате было всего 79 человек. В целом процесс формирования института был завершен к ноябрю 1946 года — приказом от I6/XI-I946 Ленинградский Промстройпроект передал институту 252 проектировщика.

В первые послевоенные годы ведущим направлением деятельности института были проекты восстановления и расширения судостроительных, судоремонтных и военно-морских объектов, портов, аэродромов, предприятий строительной индустрии и баз стройматериалов, зданий и сооружений всех типов гражданского и коммунального назначения.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/09/de/09dea0c6-1688-41e1-97d1-9092b9ca6247/norovskii_ei.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Ефим Иванович Норовский

Директор Проектного института №1 1946—1948 гг.

Инженер-подполковник Ефим Иванович Норовский возглавил созданный в 1946 году Проектный институт №1 «Гидровоенпроект», который согласно Уставу стал ведущей проектной организацией Министерства военных и военно-морских предприятий СССР. Годы его руководства пришлись на период формирования и становления института, который не имел в то время своих производственных помещений, а сотрудники работали в спартанских условиях. Основным направлением деятельности института в те годы было проектирование гидротехнических сооружений, среди которых стоит отметить уникальный проект реконструкции эллинга судостроительного завода в Николаеве. Приказом министра от 29 марта 1948 года инженер-полковник Е. И. Норовский отозван в распоряжение Министерства Вооруженных Сил.


1947

2 апреля 1947 года в Проектном институте №1 был организован первый технический совет с участием видных ученых. В его состав вошли профессор, инженер-генерал-майор Н.Н.Лукницкий, профессор, инженер-генерал-майор К.В.Сахновский, профессора, доктора технических наук Г.В.Никитин, Н.Н.Маслов, Б.Ю.Калинович, В.А.Гастев, И.О.Окерблом, И.А.Савримович, И.Г.Попов. Техсовет принимал участие в рассмотрении и решении наиболее сложных инженерных задач.

С момента своего основания институт уделял особое внимание повышению квалификации своих сотрудников. В 1947 году основана техническая библиотека института с фондом 10 000 книг. За тот год библиотеку посетило 3930 человек.

 

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/41/75/4175e4f3-b33e-48d0-911e-ba4fa1c40f4d/tass_4465884.jpeg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Николаевский судостроительный завод

Одной из первых работ, которую рассмотрели ученые на техническом совете и дали свое заключение, был проект реконструкции эллинга судострои­тельного завода в Николаеве.


1948

В 1948 году Проектный институт №1 приступает к двум этапным работам — проектированию сооружений по защите Ленинграда от наводнений и металлического каркаса гостиницы «Ленинградская» в Москве, одного из первых советских небоскребов. Институт выполнил большой объем как изыскательских, так и проектных работ по созданию сооружений для защиты Ленинграда от наводнений. Гидротехниками была разработана комплексная схема, организована гидрологическая экспедиция для изыскательских работ, основан специальный научно-исследовательский сектор для координации научных и экспериментальных разработок. Проект выполнялся по прямому указанию Сталина. Из-за отсутствия финансирования работы были приостановлен. В 1975 году проектные разработки были переданы в Гидропроект и использованы в дальнейшем.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/34/fe/34fe62c2-22d1-4ef4-a630-ecac27637ceb/vishnevskii_av.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Аркадий Владимирович Вишневский

Директор Проектного института №1 1948—1951 гг.

Аркадий Владимирович Вишневский был назначен директором проектного института№1 в мае 1948 года приказом министра строительства военных и военно-морских предприятий СССР. На тот момент в институте работало 449 человек. В марте 1949 года Проектный институт №1 перешел в ведение Главного управления проектных работ Министерства строительства предприятий машиностроения СССР. Под руководством А.В.Вишневского в 1949 году была проведена реорганизация структуры института, создан Технический совет. За годы его руководства институтом был выполнен большой объем работ, среди которых проект сооружения по защите Ленинграда от наводнений, металлический каркас одного из первых высотных зданий в стране — 17-этажной гостиницы «Ленинградская» в Москве, шлюзы Волго-Донского канала. В мае 1951 года А. В. Вишневский был откомандирован в Москву, в аппарат Главка.


1949

В апреле Проектный институт №1 переходит в ведение Министерства строительства предприятий машиностроения СССР. По-прежнему выполняется большой объем гидротехнических работ и проектов судостроительных заводов, но положено начало новой главе — проектированию предприятий машиностроения, которых в дальнейшем в институте спроектировано более 200.

В декабре в институте организован отдел металлоконструкций, специализирующийся на сложных работах в металле. Отдел возглавил А.П.Морозов, крупный специалист в своей области, организовавший «Морозовские среды» — еженедельные совещания по вопросам как проектного, так и научного характера.  

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b3/e5/b3e5a650-0e8f-4b74-8964-934bf0cd6200/tass_189505.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Автор: Созинов Виталий

Источник: http://www.tassphoto.com/

Гостиница «Ленинградская»

В 1949 году начинается строительство 17-этажного здания гостиницы «Ленинградская» на Комсомольской площади в Москве.


1953

В январе 1953 приказом министра строительства Н.А.Дыгая был утвержден сводный план типового проектирования. Значительный объем работ в этой области был передан Проектному институту №1.

Среди наиболее значительных работ института за 1953 год Соколовский и Красноярский заводы металлоконструкций, блок производственных цехов завода химического машиностроения в Кургане, завод химического машиностроения в Пензе, железопрокатный цех Кировского завода в Ленинграде. По-прежнему важное место занимают гидротехнические работы: набережная судоремонтного завода в Ленинграде, набережная в Риге и другие. 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/27/d8/27d89c8c-f10d-4a73-b089-fe14773c3973/riga_verf.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://www.citariga.lv/images

Рижский судоремонтный завод

Технический совет института в марте 1953 года рассматривает проектное задание крупнейшего судоремонтного завода в Риге.


1955

Институт приступает к решению проблемы кооперации зданий, размещения нескольких предприятий или подразделений в одном здании. В дальнейшем технические решения по блокировке отдельных зданий, цехов, сооружений будут разработаны и утверждены в институте, а их применение даст ощутимый экономический эффект, а также позволит сократить сроки возведения промышленных предприятий.

Типовое проектирование

Институт выполняет большой объем работ по типовому проектированию и готовится к изданию каталога своих работ. Объем применения сборного железобетона в институте увеличился по сравнению с предыдущим годом почти в три раза и составил в 1955 году 63850 мЗ против 24300 мЗ в 1954 году.


2000

Среди крупных объектов, введенных в эксплуатацию в 2000 году по проектам института, первая очередь пивоваренного завода «Вена», завод по производству сублимированного кофе «Крафт фудс» в промзоне «Горелово», котельная Ленинградского речного порта в Отрадном.

В институте разработан проект реконструкции старейшего петербургского кинотеатра «Колизей» на Невском проспекте, согласно которому выполнена замена всех инженерных сетей.

По заказу ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» Проектный институт №1 приступает к проекту реконструкции котельной «Парнас».

По результатам оценки деятельности проектных и изыскательских организаций, выполненной по заказу Госстроя России в 2000 году, Проектный институт №1 вошел в первую сотню лучших, заняв 29 место в рейтинговом перечне.

 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8a/8b/8a8b8bfa-1b2b-44c3-82bb-b7b4bf94ee67/philip_moris.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://www.pmi.com/

Табачная фабрика «Филип Моррис Ижора»

В 2000 году введена в эксплуатацию фабрика «Филип Моррис Ижора» в промзоне «Горелово» Ленинградской области — крупнейшее в мире предприятие «Филип Моррис Интернэшнл» по производственной мощности. Проектным институтом №1 разработан генплан, выполнен проект фундаментов, охраны окружающей среды и специальные разделы проекта.


1956

В январе 1956 года принято решение вести строительство комбината по производству крупных стеновых газобетонных блоков в Автово как показательную стройку. Стройплощадка стала вторым после Ленинградского завода железобетонных изделий №5 опытным полигоном по внедрению новых строительных технологий. 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/da/51/da51fc95-fddb-4a02-ab8a-4f5d4e3f8bb6/dneproshina.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Источник: http://bse.sci-lib.com/

Днепропетровский шинный завод

В апреле 1956 года приказом министра строительства институту поручается запроектировать Днепропетровский шинный завод, применив в проекте предварительно напряженные конструкции. Для проведения изыскательских работ на площадке завода создается комплексная изыскательская партия.


1959

Значительный объем в работах Проектного института №1 начинают занимать объекты химической промышленности. Развивается сотрудничество с институтом Резинопроект по таким объектам, как Днепропетровский шинный завод, Волжский химкомбинат, Барнаульский шинный завод.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/0b/1b/0b1b3f1a-4ba8-4bdd-88bf-a40738d35ed3/konstruktorskoe_otdelenie.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Специальный конструкторский отдел

15 января 1959 года в Проектном институте №1 был создан Специальный конструкторский отдел (СКО) для проектирования эффективных железобетонных предварительно напряженных конструкций и оказания помощи при внедрении их в строительство. Возглавил отдел А.П. Морозов, главный конструктор института, действительный член Академии Строительства и Архитектуры.


1960

Среди крупных работ Проектного института №1 в 1960 году Новгородская производственная база, в составе которой 25 объектов, Сумский завод двуокиси титана, Сызранский завод тяжелого машиностроения, Калужский турбинный завод и десятки других. 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/75/b3/75b3106a-00ac-47f7-8b1d-0ba1a7bdaf4b/shapirocircle.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Совет молодых специалистов

10 марта 1960 года в институте был создан первый совет молодых специалистов. Первым председателем совета был утвержден А.В.Шапиро.

Проектный институт №1 стал школой для многих видных проектировщиков и настоящей кузницей кадров. 


1963

В ходе кардинальной реорганизации проектного дела на базе Проектного института №1 создается Всесоюзное объединение «Союзмашстройпроект» численностью 5770 человек, а институт становится головным. 

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/98/f4/98f43a22-0987-47be-bfc8-5f423a1645b8/kulon.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Территориальная проектная организация

Распоряжением Госстроя СССР в 1963 году на Проектный институт №1 возлагаются обязанности территориальной проектной организации по Ленинградскому экономическому району. Начинается обширная деятельность института по разработке предложений по размещению и схем генеральных планов промышленных узлов.


1966

В Проектный институт №1 вливается отдел котельных установок из ленинградского «Промстройпроекта». Проекты котельных, в том числе типовых, будут составлять значительный объем в работах института.

Институт принимает участие в международном конгрессе по предварительно напряженным железобетонным конструкциям в Париже 10—22 июня.

6-9 сентября в Ленинграде проходит Международный симпозиум по пространственным конструкциям, организованный при участии Проектного института №1, представившего на нем свои новаторские разработки, в том числе и по оболочкам.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8f/7f/8f7f368d-f486-490a-832b-556a4b3b1901/diakonov_nn_copy.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Николай Николаевич Дьяконов

Директор Проектного института №1 1966—76 гг.

Николай Николаевич Дьяконов был назначен директором Проектного института №1 и объединения «Союзмашстройпроект» приказом Госстроя СССР от 15 апреля 1966 года. В начале своей деятельности на посту директора он провел большую работу по организационному упорядочиванию структуры института. Всего было сформировано 16 отделов, численность на конец 1967 года составила 1098 человек. В период руководства Н. Н .Дьяконовым институт выполнил огромный объем работ как по проектированию, так и по разработке новых конструкций. Среди них — Белорусский шинный завод в Бобруйске, за проектирование которого в 1976 году была присуждена премия Совета Министров СССР, торговый центр в Челябинске с покрытием уникальной оболочкой 102 х 102 м, удостоенный в 1973 году на ВДНХ СССР диплома I степени.


1969

В качестве территориальной проектной организации по Ленинградскому экономическому району Проектный институт №1 закончил в 1969 году разработку схем генерального плана промузла «Юго-Западного» в Ленинграде и начал разработку «Южного» промузла в Тихвине.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/86/6c/866c7176-3ccf-4d10-82d0-960b308ee617/isfahan1.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Зарубежные проекты

Развивается сотрудничество института с зарубежными странами. Разрабатывается проектное задание на строительство алюминиевого завода в индийском городе Корба, цеха метизного завода на станции «Роман» в Болгарии, огнеупорного производства завода в Зенице в Югославии. Продолжается разработка проекта металлургического завода в Исфахане в Иране.


1971

В 1971 году в планы Проектного института №1 включены новые крупные объекты, среди которых Волгодонский завод тяжелого машиностроения, Степногорский подшипниковый завод, заводы «Электросталь» и «Серп и Молот» в Москве, завод массовых шин Белорусского шинного комбината, вторая очередь Нижнекамского шинного завода, Калининградский вагоностроительный завод.
Также началась работа по проектированию «Атоммаша».

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8b/c5/8bc5ba0f-2dc8-4ef9-9f05-f69305eb21ed/gershanok_r_a_1circle.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Рафаил Аронович Гершанок

19 февраля 1971 года технический совет Проектного института №1 рассмотрел диссертационную работу инженера Р.А.Гершанка «Исследование предварительно напряженных железобетонных безраскосных стропильных ферм для покрытий производственных зданий». Рецензенты высоко оценили работу и отметили ее большое практическое значение. Исследования Р.А.Гершанка легли в основу создания типовой серии безраскосных ферм. 


1973

Две большие работы Проектного института №1 удостоены премии Совета Министров СССР:

  • испытательная станция мощных турбогенераторов объединения «Электросила». Авторский коллектив: П.И.Никонов, В.А.Дмитриевский, Т.Ф.Беленькая, Г.В.Кудрявцева, М.И. Садовский,

  • Западный судоремонтный завод в Клайпеде. Авторский коллектив: Н.С.Григорьева, В.Ф.Цыпин, Ф.А.Благовещенский.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8c/16/8c16b39c-687a-436b-a4ee-6f086b3d0bb6/tass_77587.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Автор: Толочко Виктор

Источник: http://www.tassphoto.com/

Промышленные гиганты

Строительство по проектам Проектного института №1 ведется по всей стране и за рубежом. В 1973 году введены в строй вторая очередь Белорусского шинного комбината, филиал Кировского завода в Тихвине, Джамбульский завод двойного суперфосфата, Балаковский завод резинотехнических изделий и еще более 10 объектов.  


1986

Проектный институт отмечает сорокалетие своей деятельности. За время, прошедшее с момента основания, профессиональные достижения института во многих областях проектирования были высоко оценены как профессиональным сообществом, так и вышестоящими организациями.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/40/a4/40a453fc-7ee4-4ca1-939f-d8daf49ec054/lenbytkhim1.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

«Ленбытхим»

На стадии проекта в 1986 году закончен генплан объединения «Ленбытхим». Действующие предприятия по производству товаров бытовой химии были размещены на 13 площадках Ленинграда в зданиях, большей частью не приспособленных для современного производства. Проект реконструкции головного предприятия, разработанный в Проектном институте №1, предусматривал строительство в промзоне «Ржевка» объекта площадью 80 тыс. м². Объемно-планировочное решение в виде протяженного многоэтажного здания потребовало решить технологическую схема производства по вертикали, что было выполнено впервые в этой отрасли. 


1994

Проектный институт №1 акционирован. Утвержден и зарегистрирован новый устав института и выдано свидетельство о регистрации АООТ «ПИ-1» от 27 мая 1994 года.

Институт занимается проектированием преимущественно по Санкт-Петербургу и области, в связи с практически полным прекращением промышленного строительства значительный объем работ в этот период занимает проектирование жилых зданий.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/85/b0/85b064f3-fe87-48d7-a4b3-6098d39b3c08/karpovka.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Жилой дом на Карповке

24-квартирный 7-этажный жилой дом на набережной реки Карповки в Санкт-Петербурге введен в эксплуатацию в 1994 году.


1995

Территориальная деятельность становится одним из важнейших направлений в работе института, способствующим получению заказов на проектные работы по отдельным объектам.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f0/c8/f0c89b19-8901-4401-bef8-591f121933ab/1020.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg i

Автор: Сергей Тягин

Источник: http://www.interpress.ru/

Пивоваренный завод «Вена»

Проектный институт №1 активно сотрудничает с иностранными фирмами, пришедшими на российский рынок. Среди таких работ — автозаправочные станции компании Neste, реконструкция пивоваренного завода «Вена», реконструкция Дома Швеции.


1998

Начинается сотрудничество Проектного института №1 и «Форд Мотор Компани». Институт выполняет комплекс проектных работ по строительству завода во Всеволожском районе Ленинградской области в качестве генерального проектировщика. Представители первого в России зарубежного предприятия по выпуску автомобилей высоко оценили профессиональный уровень Проектного института №1, отметили грамотный выбор проектных решений и квалифицированное ведение авторского надзора.

/media/filer_public_thumbnails/filer_public/54/b7/54b79d20-b133-4757-8b36-0ee2a80068cc/baltreid_dun_mosk.jpg__389x387_q85_crop_subsampling-2.jpg

Автозаправочные станции

В 1998 году введено в строй несколько автозаправочных станций, выполненных по проектам Проектного института №1, среди которых и АЗС «Балт-Трейд» на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе.


/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3f/40/3f409ad7-916e-447a-9393-45340b8631fc/no1-logo-square-ru-021.png__389x387_q85_crop_subsampling-2.png